Статьи и публикации
Что такое аромамаркетинг?
Аромамаркетинг - целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента.
Строки из известного романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» как нельзя лучше отражают суть воздействия аромата на человека «люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты и заткнуть уши и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат – это брат дыхания. Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».
Неслучайно запах является стимулятором физического и эмоционального состояния. 70%-80% людей по запаху судят о таких качествах товара, как свежесть, изысканность и даже мощность. Аромат- это то, что позволяет нам спонтанно решить, чувствуем мы себя комфортно или нет в данном помещении.
Зная о том, какую роль играет обоняние, разбираясь в запахах, можно научиться управлять человеческим поведением.
СЕГОДНЯ КОМПАНИИ:
- осваивают различные форматы предприятий,
- устраивают акции, направленные на продвижение товара, услуги,
- качественно управляют товарными группами,
- овладели искусством сбыта,
- предоставляют полноценный комплекс услуг……….
Но в условиях конкуренции эти задачи решают все компании. Важно обладать
преимуществом.
На сегодняшний день такое преимущество предлагает аромамаркетинг.
Так, разные сектора привлекают покупателей различными запахами: пекарня – ароматом свежевыпеченного хлеба; мебельные салоны - запахом хвои, кожи, свежести; магазины нижнего белья используют ароматы лаванды, ваниль; турагентства – тропические фрукты; рестораны – кофе, манго, шоколад…
ЦЕЛИ АРОМАМАРКЕТИНГА:
1. Выделиться среди конкурентов
2. Подчеркнуть стиль, имидж, статус заведения
3. Создать праздничную атмосферу у покупателей (исключить «рутинность» покупки)
4. Увеличить объем продаж
5. Улучшить восприятие клиентом качества предлагаемых товаров, услуг.
6. Стимулировать импульсные покупки
7. Акцентировать определенный сегмент товаров
8. Стимулировать повторное посещение (торговых) точек
9. Мотивировать персонал, повысить работоспособность, внимание, точность
10. Решить проблему (если она существует естественных неприятных запахов)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ УНИВЕРСИТЕТА ПАДЕРБОРН. ГЕРМАНИЯ:
Сравнительная оценка ароматизированной и не ароматизированной торговой точки с одинаковым ассортиментом прелагаемых товаров и изменение экономических показателей
1. Микроклимат в торговой точке лучше на 15%
2. Чистота и свежесть в торговой точке выше на 27%
3. Обстановка красивее и приятнее на 34%
4. Презентация товара (услуги) более профессиональна на 55%
5. Цветовое оформление интерьера приятнее на 90%
6. Оборот за счет немотивированных покупок вырастает на 6%
7. Готовность к покупкам больше на 14.8%
8. Время пребывания покупателей увеличивается на 18%